Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программой; об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – нет.
Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации»: «Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства». В Российской Федерации дошкольное образование является уровнем общего образования.
МБДОУ детский сад № 27 «Ягодка» осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с:
- Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерством образования Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г. законодательством Российской Федерации;
- договором между Учредителем и ДОУ;
- Уставом ДОУ;
- другими нормативными актами.
В 2024-2025 в МБДОУ детский сад № 27 «Ягодка» функционируют 11 групп:
7 групп общеразвивающей направленности:
- Первая младшая группа № 1 (возраст от 1,6 до 3 лет);
- Вторая младшая группа № 5 (возраст от 3 до 4 лет);
- Средняя группа № 4 (возраст от 4 до 5 лет);
- Старшая группа № 2 (возраст от 5 до 6 лет);
- Старшая группа № 6 (возраст от 5 до 6 лет);
- Подготовительная к школе группа № 3 (возраст от 6 до 7 лет);
- Подготовительная к школе группа № 7 (возраст от 6 до 7 лет).
4 группы компенсирующей направленности:
- Средняя коррекционная группа № 9 (возраст от 4 до 5 лет);
- Старшая коррекционная группа № 8 (возраст от 5 до 6 лет);
- Старшая коррекционная группа № 10 (возраст от 5 до 6 лет);
- Подготовительная к школе коррекционная группа № 11 (возраст от 6 до 7 лет).
Реализуемые образовательные программы:
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 27 «Ягодка». Форма обучения – очная. Нормативный срок обучения – 5 лет. Основная образовательная программа составлена в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в условиях реализации ФГОС ДО.
Программные пособия, педагогические технологии, методики используются как парциальные или для частичного использования к основным программам и выбираются педагогами в соответствии с целями работы учреждения и утверждённым педагогическим советом списком программного обеспечения педагогического процесса МБДОУ.
Нет срока действия государственной аккредитации образовательной программы.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 27 «Ягодка» разработан календарный план.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № Л035-01217-26/00281272, выдана Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края 13 мая 2014 года, срок действия лицензии – бессрочная.
Описание основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 27 "Ягодка":
Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО), составлена в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в условиях реализации ФГОС ДО, которая направлена на:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
ООП ДО направлена на решение задач:
- укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
- обогащенное развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации – индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность;
- органическое вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
- приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Содержание Программы включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребёнка и учебную непосредственно образовательную деятельность (НОД):
- "Физическое развитие" (учебная НОД - "Физическая культура");
- "Социально-коммуникативное развитие";
- "Речевое развитие"(учебная НОД - "Развитие речи", "Развитие речи + обучение грамоте");
- "Познавательное развитие" (учебная НОД - "Ознакомление с окружающим миром", "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с предметным окружением и социальным миром", "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП));
- "Художественно-эстетическое развитие" (учебная НОД - "Музыкальное занятие"; "Изобразительная деятельность (рисование)", "Лепка", "Аппликация") .
Программа рассчитана на образование дошкольников в возрасте от 1,5 до 8 лет.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).
Описание образовательной программы
Русский
Практики, предусмотренной соответствующей адаптированной образовательной программой; об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – нет.
Реализуемые дополнительные и парциальные образовательные программы:
- Программа С. Н. Николаева «Юный эколог»;
- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стёркина;
- Программа «Изобразительная деятельность в детском саду» Г. С. Швайко;
- Программа «Музыкальное воспитание дошкольников» О. И. Радынова;
- Региональная программа «Планета детства».
Программные пособия, педагогические технологии, методики используются как парциальные или для частичного использования к основным программам и выбираются педагогами в соответствии с целями работы учреждения и утверждённым педагогическим советом списком программного обеспечения педагогического процесса МБДОУ.
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
Практики, предусмотренной соответствующей адаптированной образовательной программой; об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – нет.
Реализуемые адаптированные образовательные программы:
- Адаптированная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 27 «Ягодка». Форма обучения – очная. Нормативный срок обучения – 2 и 3 года.
Специализированная образовательная программа:
- Н. В. Нищева "Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет". Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2018 г. - 240 с. (рецензия ФГБОУ ВО «УдГУ», протокол № 6 от 27.06.2019 г. заседания Учебно-методической Комиссии Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «УдГУ»).
Программные пособия, педагогические технологии, методики используются как парциальные или для частичного использования к основным программам и выбираются педагогами в соответствии с целями работы учреждения и утверждённым педагогическим советом списком программного обеспечения педагогического процесса МБДОУ.
Нет срока действия государственной аккредитации образовательной программы.
Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.
Для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 27 «Ягодка» разработан календарный план.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № Л035-01217-26/00281272, выдана Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края 13 мая 2014 года, срок действия лицензии – бессрочная.
Описание адаптированной образовательной программы МБДОУ детского сада № 27 "Ягодка":
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО), составлена в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в условиях реализации ФГОС ДО, которая направлена на:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
- формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
АОП ДО направлена на решение задач:
- укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
- коррекция речи дошкольников с ОВЗ (ОНР);
- целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
- обогащенное развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации – индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;
- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
- развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;
- пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность;
- органическое вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
- приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
- приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.
Содержание Программы включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребёнка и учебную непосредственно образовательную деятельность (НОД):
- "Физическое развитие" (учебная НОД - "Физическая культура");
- "Социально-коммуникативное развитие";
- "Речевое развитие"(учебная НОД - "Развитие речи", "Развитие речи + обучение грамоте");
- "Познавательное развитие" (учебная НОД - "Ознакомление с окружающим миром", "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с предметным окружением и социальным миром", "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП));
- "Художественно-эстетическое развитие" (учебная НОД - "Музыкальное занятие"; "Изобразительная деятельность (рисование)", "Лепка", "Аппликация") .
Программа рассчитана на образование и коррекцию дошкольников с ОВЗ (ОНР) в возрасте от 4 до 8 лет.
Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.
Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО) и Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).