Образование

Реализуемые образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Практики, предусмотренной соответствующей образовательной программойоб использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – нет.

Согласно Закону «Об образовании в Российской Федерации»: «Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства». В Российской Федерации дошкольное образование является уровнем общего образования.

МБДОУ детский сад № 27 «Ягодка» осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с:

  • Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утверждённым приказом Министерством образования Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013 г. законодательством Российской Федерации;
  • договором между Учредителем и ДОУ;
  • Уставом ДОУ;
  • другими нормативными актами.

В 2024-2025 в МБДОУ детский сад № 27 «Ягодка» функционируют 11 групп:

7 групп общеразвивающей направленности:

  • Первая младшая группа № 1 (возраст от 1,6 до 3 лет);
  • Вторая младшая группа № 5 (возраст от 3 до 4 лет);
  • Средняя группа № 4 (возраст от 4 до 5 лет);
  • Старшая группа № 2 (возраст от 5 до 6 лет);
  • Старшая группа № 6 (возраст от 5 до 6 лет);
  • Подготовительная к школе группа № 3 (возраст от 6 до 7 лет);
  • Подготовительная к школе группа № 7 (возраст от 6 до 7 лет).

4 группы компенсирующей направленности:

  • Средняя коррекционная группа № 9 (возраст от 4 до 5 лет);
  • Старшая коррекционная группа № 8 (возраст от 5 до 6 лет);
  • Старшая коррекционная группа № 10 (возраст от 5 до 6 лет);
  • Подготовительная к школе коррекционная группа № 11 (возраст от 6 до 7 лет).

Реализуемые образовательные программы:

Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 27 «Ягодка». Форма обучения – очная. Нормативный срок обучения – 5 лет. Основная образовательная программа составлена в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в условиях реализации ФГОС ДО.

Программные пособия, педагогические технологии, методики используются как парциальные или для частичного использования к основным программам и выбираются педагогами в соответствии с целями работы учреждения и утверждённым педагогическим советом списком программного обеспечения педагогического процесса МБДОУ.

Нет срока действия государственной аккредитации образовательной программы.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 27 «Ягодка» разработан календарный план.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № Л035-01217-26/00281272, выдана Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края 13 мая 2014 года, срок действия лицензии – бессрочная.

Описание основной образовательной программы МБДОУ детского сада № 27 "Ягодка": 

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО), составлена в соответствии с Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в условиях реализации ФГОС ДО, которая направлена на:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

ООП ДО направлена на решение задач:

  • укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации – индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органическое вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Содержание Программы включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребёнка и учебную непосредственно образовательную деятельность (НОД):

  • "Физическое развитие" (учебная НОД - "Физическая культура");
  • "Социально-коммуникативное развитие";
  • "Речевое развитие"(учебная НОД - "Развитие речи", "Развитие речи + обучение грамоте");
  • "Познавательное развитие" (учебная НОД - "Ознакомление с окружающим миром", "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с предметным окружением и социальным миром", "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП));
  • "Художественно-эстетическое развитие" (учебная НОД - "Музыкальное занятие"; "Изобразительная деятельность (рисование)", "Лепка", "Аппликация") .

Программа рассчитана на образование дошкольников в возрасте от 1,5 до 8 лет.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО) и  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Описание образовательной программы
Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Практики, предусмотренной соответствующей адаптированной образовательной программойоб использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – нет.

Реализуемые дополнительные и парциальные образовательные программы:

  • Программа С. Н. Николаева «Юный эколог»;
  • Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стёркина;
  • Программа «Изобразительная деятельность в детском саду» Г. С. Швайко;
  • Программа «Музыкальное воспитание дошкольников» О. И. Радынова;
  • Региональная программа «Планета детства».

Программные пособия, педагогические технологии, методики используются как парциальные или для частичного использования к основным программам и выбираются педагогами в соответствии с целями работы учреждения и утверждённым педагогическим советом списком программного обеспечения педагогического процесса МБДОУ.

Описание образовательной программы

Адаптированные образовательные программы

Государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится
Язык обучения

Русский

Программы электронного обучения и дистанционные образовательные технологии

Практики, предусмотренной соответствующей адаптированной образовательной программойоб использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий – нет.

Реализуемые адаптированные образовательные программы:

  • Адаптированная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 27 «Ягодка». Форма обучения – очная. Нормативный срок обучения – 2 и 3 года.

Специализированная образовательная программа:

  • Н. В. Нищева "Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет". Издание 3-е, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО. - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2018 г. - 240 с. (рецензия ФГБОУ ВО «УдГУ», протокол № 6 от 27.06.2019 г. заседания Учебно-методической Комиссии Института педагогики, психологии и социальных технологий ФГБОУ ВО «УдГУ»).

Программные пособия, педагогические технологии, методики используются как парциальные или для частичного использования к основным программам и выбираются педагогами в соответствии с целями работы учреждения и утверждённым педагогическим советом списком программного обеспечения педагогического процесса МБДОУ.

Нет срока действия государственной аккредитации образовательной программы.

Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском языке.

Для обеспечения образовательного процесса в МБДОУ детский сад № 27 «Ягодка» разработан календарный план.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: регистрационный № Л035-01217-26/00281272, выдана Министерством образования и молодежной политики Ставропольского края 13 мая 2014 года, срок действия лицензии – бессрочная.

Описание адаптированной образовательной программы МБДОУ детского сада № 27 "Ягодка": 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО), составлена в соответствии с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО) в условиях реализации ФГОС ДО, которая направлена на:

  • охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  • формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Целью Программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

АОП ДО направлена на решение задач:

  • укрепление физического и психического здоровья ребёнка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;
  • коррекция речи дошкольников с ОВЗ (ОНР);
  • целостное развитие ребёнка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;
  • обогащенное развитие ребёнка, обеспечивающее единый процесс социализации – индивидуализации с учётом детских потребностей, возможностей и способностей;
  • развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;
  • развитие познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитие умственных способностей и речи ребёнка;
  • пробуждение творческой активности и воображения ребёнка, желания включаться в творческую деятельность;
  • органическое вхождение ребёнка в современный мир, разнообразное взаимодействие дошкольников с различными сферами культуры: с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;
  • приобщение ребёнка к культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;
  • приобщение ребёнка к красоте, добру, ненасилию, ибо важно, чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребёнка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Содержание Программы включает совокупность пяти образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребёнка и учебную непосредственно образовательную деятельность (НОД):

  • "Физическое развитие" (учебная НОД - "Физическая культура");
  • "Социально-коммуникативное развитие";
  • "Речевое развитие"(учебная НОД - "Развитие речи", "Развитие речи + обучение грамоте");
  • "Познавательное развитие" (учебная НОД - "Ознакомление с окружающим миром", "Ознакомление с миром природы", "Ознакомление с предметным окружением и социальным миром", "Формирование элементарных математических представлений" (ФЭМП));
  • "Художественно-эстетическое развитие" (учебная НОД - "Музыкальное занятие"; "Изобразительная деятельность (рисование)", "Лепка", "Аппликация") .

Программа рассчитана на образование и коррекцию дошкольников с ОВЗ (ОНР) в возрасте от 4 до 8 лет.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Программа включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО) и  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

Описание образовательной программы

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie